Регистрация самоходных кранов и разрешение на работу (эксплуатацию)
Эксплуатацию автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов, а также сменных грузозахватных органов и приспособлений, применяемых на этих кранах, необходимо вести с соблюдением требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Гостехнадзора.
Где должны быть зарегистрированы самоходные краны
Автомобильные и пневмоколесные краны должны быть зарегистрированы в местном органе
Государственной дорожной автомобильной инспекции (ГИБДД).
Передвижение по дорогам населенных пунктов допускается только после
регистрации этих кранов и разрешения ГИБДД.
Доставленные на место эксплуатации краны, до пуска в работу,
должны быть зарегистрированы в местном органе Гостехнадзора и освидетельствованы в порядке,
установленном правилами по эксплуатации самоходных кранов.
Работать на кране без регистрации и разрешения местного органа Гостехнадзора запрещается.
Кто и в каких случаях выдаёт разрешение на работу (эксплуатацию) самоходных кранов КС
Разрешение на эксплуатацию крана должно быть получено от органов Гостехнадзора в следующих случаях:
- перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;
- после монтажа, вызванного перевозкой крана на новое место;
- после реконструкции крана;
- после капитального ремонта металлоконструкций крана;
- после монтажа рабочего оборудования в исполнении, не предусмотренном при первичной регистрации.
Основания для выдачи разрешения на пуск в работу (эксплуатацию) самоходных кранов КС
Разрешение на пуск в работу крана органами Гостехнадзора выдается на основании результатов технического освидетельствования крана, произведенного владельцем, и контрольной проверки его состояния представителями (инспекторами) Гостехнадзора, а также проверки организации надзора и обслуживания. Указанное разрешение записывается в паспорт крана лицом, выдавшим разрешение. Разрешение на применение съемных грузозахватных приспособлений и тары записывается в журнал их учета осмотра лицом, выдавшим разрешения.
Повторное разрешение на работу самоходных стреловых кранов.
После реконструкции (изменения привода, удлинения стрелы, переоборудования крюковых кранов на грейферные и других изменений, вызывающих увеличение нагрузок на узлы и рабочие элементы крана) кран подлежит перерегистрации.
При перерегистрации крана, подвергнутого реконструкции, должны быть представлены:
- Справка проектной организации (предприятия) о выполненной реконструкции;
- Новая характеристика крана и чертеж общего вида с основными габаритными размерами, если они изменились;
- изменены принципиальная электрическая схема, кинематическая схема механизмов и схемы запасовки канатов;
- копии сертификатов (или выписки из сертификатов) на металл, использованный для усиления или изготовления новых элементов металлоконструкций;
- сведения о присадочном материале ( результате испытания наплавленного металла или копии сертификатов на электроды);
- результаты контроля качества сварки металлоконструкций.
При передаче другому владельцу кран также подлежит перерегистрации.
Краны направляемые (перемещаемые) в другие области
Краны, временно направляемые для производства работ в другие области, должны состоять на учете в органах Госгортехнадзора по месту нахождения их владельца. Владелец кранов, в свою очередь, обязан сообщить органу Гостехнадзора, по месту их регистрации, о том, куда выбывают краны, на какой срок, и их регистрационные номера. Также, владелец кранов, обязан сообщить органу Гостехнадзора, на территории которого будут эксплуатироваться краны, о прибытии их и получить разрешение на работу.
Кто допускается к управлению самоходных стреловых кранов
К управлению самоходными кранами КС допускаются лица,
достигшие 18-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению грузоподъемными
машинами, окончившие курсы по данной специальности и получившие право на эксплуатацию данной техники.
Машинисты кранов аттестуются квалификационной комиссией,
в состав которой входит представитель местного органа Гостехнадзора.
Кроме того, машинисты, управляющие автомобильными кранами, короткобазовыми,
на спецшасси автомобильного типа, должны иметь удостоверение водителя, выдаваемое Госавтоинспекцией.
«Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
а также действующей «Инструкцией по безопасному ведению работ для
машинистов стреловых самоходных кранов» установлен порядок проведения повторной проверки
знаний и повторной аттестации машиниста крана.
Эксплуатационная документация самоходных кранов
Основные документы, определяющие безопасность при работе самоходных кранов это
«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»,
«техника безопасности в строительстве» и «Правило дорожного движения».
С самоходными кранами с завода поступает комплект документаций, которые относиться только к данной машине.
В комплект входят:
Паспорт - содержит сведения о разрешении на изготовление крана,
его характеристику, чертеж с указанием основных размеров,
кинематическую схему механизмов, схему запасовки канатов, электрическую н гидравлическую схемы.
В него вносят сведения о местонахождении крана и лице,
ответственном за содержание крана в исправном состоянии,
сведения о ремонте металлоконструкций н замене сборочных единиц,
раздел о записи результатов освидетельствования и регистрации,
а также сведения о консервации и расконсервации,
Паспорт является документом строгой отчетности и хранится у лица,
ответственного за содержание крана в исправном состоянии.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации -
содержат данные об эксплуатационных качествах крана,
описание устройства составных частей и сборочных единиц,
раздел по техническому обслуживанию, монтажу, демонтажу и транспортированию крана.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации вместе с ведомостью запасных частей,
альбомом чертежей быстроизнашивающихся деталей, схемами погрузки на железнодорожную платформу
хранятся у главного инженера организации, владельца крана в определенном месте,
о котором должен знать машинист.
Крановый журнал - в журнале отражают все вопросы,
связанные с его эксплуатацией. Страницы журнала пронумеровывают, прошнуровывают.
Ведут журнал Машинист, слесаря и электромонтеры по обслуживанию крана, а также лицо,
ответственное за содержание крана в исправном состоянии.
За сохранность и своевременное заполнение журнала отвечают машинист и лицо,
ответственное за содержание крана в исправном состоянии.
При передаче крана другой эксплуатационной базе или другому владельцу передают и крановый журнал.
Журнал приема и сдачи смен - заполняет машинист: после сдачи смены записывает данные
о замеченных отказах, неисправностях и расписывается в сдаче смены. Машинист, принимающий смену,
должен ознакомиться с этими записями.
Оба журнала хранят в кабине крана в специально отведенном для них месте.