kranovshchik-info.ru



Автокран кс




Если вам понравился наш проект мы будем вам благодарны за чаевые в поддержку нашего проекта.

поблагодарить


+








Кран стреловой автомобильный, виды, устройства, основные характеристики


 Для обеспечения быстрых темпов выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на строительных объектах требуются подъёмно-транспортные машины высокой манёвренности и скорости. Для таких случаев были разработаны крановые установки, которые монтируются на грузовом автомобильном шасси.



 Особенно велика роль стреловых автомобильных кранов при выполнении работ в полевых условиях, а также работ, связанных с постоянным перемещением автокранов КС по местности.



 Википедия даёт следующее определения автомобильным кранам. Автокран относиться к кранам стрелового типа, на которые установлено башенно-стреловое оборудование и перемещение происходит без груза и не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести






Назначения автомобильного крана и его преимущества перед другими типами кранов




 

Кран на автомобильном ходу, в отличие от кранов на гусеничном ходу и других типов кранов, имеют меньшую стоимость при изготовлении и эксплуатации, более подвижны, Кран КС-2572А-1 на базе Урал-375Д манёвренны и не разрушают дорожное покрытие при перемещении. А краны КС, смонтированные на шасси автомобилей повышенной проходимости, таких, как «УРАЛ-357Д», успешно применяются в условиях просёлочных дорог и бездорожья.



 

Назначения автомобильных кранов заключается, как и у всех грузоподъёмных самоходных кранов, в подъёме и перемещении грузов на небольшие расстояния в горизонтальном направлении.

 С помощью автомобильных грузоподъемных кранов выполняются различные работы:



  • монтаж объектов из сборных элементов;
  • сборка оборудования на месте установки;
  • монтаж и демонтаж башенных кранов и других сооружений;
  • погрузка и разгрузка изделий на складах и заводах;
  • укладка трубопроводов;
  • установка опор линий электропередач и освещения;
  • укладка ж/б плит при строительстве дорожной инфраструктуры и т. п.


Историческая справка о кранах на автомобильном ходу



 

Первые образцы кранов на автомобильном ходу в России были созданы в 30-х гг. после освоения серийного выпуска отечественных автомобилей. Эти краны создавались на базе автомобилей ЗИС и имели грузоподъёмность до 3-х тон. В предвоенные годы выпуск кранов не превышал 150шт. в год.

 В 1946г. было выпущено 116 автомобильных кранов. В последующие года краностроение стало развиваться быстрыми темпами и к 1975 году достигла 19 тыс. шт.



Типы и виды автомобильных кранов





 

Краны на автомобильном ходу делятся на 2 типа автомобильных кранов это краны на специальном шасси автомобильного типа и крановые установки монтирующийся на шасси серийных грузовых автомобилей.

  Краны на шасси серийных автомобилей в свою очередь делятся на несколько видов.

  Основное деления видов автомобильных кранов проводиться по трём направлениям:


  • по грузоподъёмности;
  • по способу подвески стрелового оборудования;
  • по виду и типу привода рабочих механизмов.


 

Так как деления по грузоподъёмности более мене понятно перейдём к другим критериям видовых отличий автокранов КС.



Разделения по способу подвески стрелового оборудования



 По способу подвески стрелового оборудования различают автомобильные краны с гибкой и жёсткой подвесками.

 У автокранов с гибкой подвеской удержания стрелового оборудования и изменения угла наклона стрелы осуществляется при помощи стальных канатов.

 У автомобильных кранов КС с жёсткой стрела держится и меняет угол возвышения при помощи гидравлическим цилиндром.



Разделения по виду привода рабочих механизмов




 По виду привода рабочих механизмов различают автокраны с одномоторным и многомоторным приводом.

 С одномоторным приводом все рабочие механизмы в работу приводятся одним или несколькими двигателями, работающими на один вал.*

 При много моторном приводе рабочие механизмы работают от независимо работающих двигателей.

 По типу привода рабочих (исполнительных) механизмов автокраны КС делятся на:



  • Электрические;
  • Гидравлические;
  • Механические.*


 

Первые два типа – многомоторные, а механический одномоторный.

 Механический привод автомобильных кранов является наиболее дешёвый в изготовлении. Однако такие краны не совершенны и не экономичны. К недостаткам данного вида автомобильного крана относятся:



  • Отсутствие возможности совмещения рабочих операций;
  • Ограниченный диапазон регулирования скоростей исполнительных механизмов;
  • Конструктивная сложность и металлоёмкость элементов привода;
  • Сложность в управлении автокраном.


звёздочка В современных условиях автокраны с механическим приводом не эксплуатируются и не разрабатываются.


 Виды Автокранов с гидравлическим приводом имеют преимущество перед кранами с другими видами приводов. Они обладают более высокими технико-экономическими показателями, проще по устройству и управлении, меньше по массе. У автокранов с гидравлическим приводом с помощью гидропривода производится включения и выключения стабилизатора, установка на выносные опоры и снятия с них.



Краны на специальном шасси автомобильного типа



 Тип автомобильного крана на спец. шасси имеет ряд преимуществ перед автокранами, смонтированными на шасси серийного автомобиля. Главное преимущество это - грузоподъёмность. Такие типы автокранов имеют высокую грузоподъёмность до 200т и выше. Это достигается тем что вся конструкция (шасси и крановая установка) проектировалось как одно целое и при проектировании не приходиться учитывать характеристики стороннего элемента конструкции в виде шасси грузового автомобиля.

 Автокраны на спец. Шасси относятся к виду автомобильных кранов с гидравлическим приводом рабочих (исполнительных) механизмов и подразделяются только по грузоподъёмности.



Маркировка автомобильных кранов





  Маркировка автомобильных кранов до 1967г. обозначалось индексами, состоящих из одной или двух букв и двух-трёх цифр. С 1967 года маркировка автомобильных кранов приобретает современный тип начертания, состоящего из двух букв КС, обозначающие принадлежность к типу стреловых самоходных кранов и четырёх цифр. Цифровая маркировка стреловых автомобильных кранов обозначает основные данные о кране в следующем порядке:



  • Первая цифра – номер размерной группы по грузоподъёмности;
  • Вторая – тип ходового устройства;
  • Третья – способ подвески стрелового оборудования;
  • Четвёртая – порядковый номер модели крана.


 Пример маркировки автомобильных кранов: автокран КС-4561 цифра 4 – четвёртый размер группы грузоподъёмность 16т; 5 – означает, что ходовым устройством крана является автомобильное шасси; 6 – с гибкой (канатной) подвеской стрелового оборудования; 1 – порядковый номер модели с электрическим приводом.



Устройство автомобильного крана



Устройство автомобильного крана КС делиться на 2 основных части.

Общее устройство автомобтльного крана  Ходовое устройство – включает в себя двигатель, шасси и кабину грузового автомобиля.

 Крановая установка со стреловым оборудованием.

 В свою очередь Крановая установка делиться так же на две части на поворотную и не поворотную части, которые соединяются между собой опорно-поворотным устройством которое передаёт нагрузки от поворотной части на неповоротную, а также обеспечивает вращение поворотной части.

Неповоротная часть крановой установки состоит из:



  • Ходовой рамы представляющую собой сварную конструкцию, опирающуюся на раму автомобиля и к ней, также крепятся все остальные элементы неповоротной части автокрана;
  • Выносные опоры, представляющие собой устройства, позволяющие увеличить опорный контур крана в рабочем состоянии;
  • Стабилизатор упругих подвесок, предназначенный для повышения устойчивости автокрана при работе с грузами без выносных опор;
  • Стойка стрелы, служит для опоры стрелы в транспортном положении.


Поворотная часть крановой установки автомобильного крана включает в себя:

 Поворотную платформу, которая представляет из себя сварную поворотную раму на которой закреплены противовес, портал и кожух. Поворотная рама крепиться к опорно-поворотному устройству.

 Исполнительные механизмы, к которым относятся грузовая и стреловая лебёдки, если это кран с гибкой подвеской стрелы, либо гидроцилиндр подъёма стрелы, которые смонтированы на поворотной раме.

 Стреловое оборудование крана которая обеспечивает действие грузозахватного органа и грузозахватных приспособлений. Стреловое оборудование состоит из стрелы и канатно-блочного устройства. Какие типы стрел бывают на автокранах КС читайте на странице «О Самоходных Кранах | общие сведения и типы кранов КС».

 Канатно-блочное устройство для автокранов с гибкой (канатной) системой подъёма стрелы, из стрелового и грузового полиспастов, а для автомобильных кранов с гидравлическим подъёмом стрелы имеется только грузовой полиспаст. Полиспаст представляет из себя систему колёсных блоков и огибающих их канатов.



Грузозахватные органы автомобильных кранов.



 В качестве грузозахватных органов на автомобильных кранах в основном используются крюковые обоймы, состоящие из траверсов, колёсных блоков и грузового крюка который служит для подъёма штучных грузов при помощи грузозахватных приспособления. Могут также применяться специальные грузозахватные органы по типу грейферов, магнитных шайб и др. для сыпучих и мелкокусковых материалов.

 К грузозахватным приспособлениям относятся захваты, зацепы, стропы и тара. Более подробно о грузозахватных приспособлениях вы можете прочесть на странице «Грузозахватные Приспособления: что относится, требования, классификация».



Автомобильные краны технические характеристики



 Под основными параметрами крана автомобильного подразумевается основные технические данные, характеризующие конструкцию автокрана и его технические возможности при работе.

 К характеристикам автомобильного крана относятся следующие показатели:

 Вылет крюка – этот основной параметр автомобильного крана обозначит расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка. Величина вылета крюка зависит от длинны от длинны стрелы и угла её наклона. Длину стрелы определяют по расстоянию между центрами оси пяты стрелы и оси головного блока. Так же сюда входит параметр вылета крюка от ребра опрокидывания что обусловлено расстоянием от ребра опрокидывания до центра зева крюка. Данные параметры определяют дальность подачи груза.

 Высота подъёма крюка – это характеристика автомобильного крана показывает расстояние от уровня стоянки автокрана до центра зева крюка, находящегося в верхнем (предельном) положении. Сюда же входит и показатель по глубине опускания крюка.

 Глубина опускания крюка – этот параметр крана автомобильного показывает расстояние от уровня сеянки крана до центра зева крюка, находящемся в нижнем (придельном) рабочем положении.

 Высота подъёма крюка изменяется в зависимости от вылета крюка. Чем больше вылет крюка, тем меньше высота его подъёма и на оборот.

 Эти характеристики автомобильного крана учитываются при определении возможности высоты подъёма груза того или иного габарита.

 Грузоподъёмность – эта характеристика обозначает максимально допустимую массу груза, поднимаемую автокраном при определённом вылете крюка.

 Максимальная грузоподъёмность у автомобильных кранов при наименьшем вылете крюка, а при максимальном вылете крюка соответственно грузоподъёмность минимальна.

 Зависимость величины грузоподъёмности при разных значениях вылета крюка обычно изображают в виде графика. Каждый тип крана имеет свою характеристику грузоподъёмности крана.



восклетцательный
При определении грузоподъёмности учитывается не только масса поднимаемого груза, но и масса грузозахватных устройств.


 Грузовой момент – Этот параметр наиболее полно характеризует технологические возможности крана и позволяет оценить его экономическую эффективность.

 Скорость подъёма или опускания груза – это показатель величины пути перемещения груза по вертикали в единицу времени. От величины скорости подъёма и опускания груза во многом зависит производительность грузоподъёмных работ.

 Скорость посадки – это наименьшая скорость опускания груза при монтаже конструкций или укладки грузов.

 Скорость вращения поворотной части, измеряется числом оборотов поворотной части крана в единицу времени (об/мин).

 Время изменения вылита крюка – это время за которое стрела может быть поднята из положения максимального в положение минимального вылета крюка и наоборот.



восклетцательный
Этот показатель, а также скорость подъёма груза и скорость вращения поворотной части, используются при расчёте возможной производительности крана.


 Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.

 Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом.

 Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении.

 Рабочий цикл — это время, затрачиваемое с момента подъема груза до момента начала подъема следующего очередного груза.

 Производительность крана — это общая масса грузов, перемещаемых краном за час или смену.



 Основными габаритными размерами крана являются его наибольшая длина, высота и ширина, а также расстояние между выкосными опорами. *

 Преодолеваемый уклон пути — наибольший угол подъема, преодолеваемый краном с постоянной скоростью.

 Радиус поворота крана — радиус окружности, описываемой внешним передним колесом при движении крана по криволинейному пути при повороте.



звёздочка Габаритные размеры определяют возможность движения крана по узким проездам и его перевозки по железной дороге без разборки. Ввиду того, что длина автомобильного крана больше, чем базового грузового автомобиля, для разворота или поворота автокрана площадь большего размера.


Устойчивость автомобильного крана




 Один из главных показателей для всех кранов является его устойчивость при работе. Устойчивостью называют способность крана противодействовать силам, стремящимся его опрокинуть.

 Устойчивость автомобильного крана против опрокидывания обеспечивается его собственной массой. На устойчивость автокрана влияют размеры опорного контура, образуемого точками опоры крана.

 Положение крана без груза устойчиво, пока вертикальная линия, проведенная через его центр тяжести, не выходит за пределы опорного контура. При работе крана центр тяжести поднимаемого груза находится за пределами опорного контура крана, вследствие чего груз является опрокидывающей нагрузкой.

 На кран кроме его собственной массы воздействует масса поднимаемого груза и грузозахватных приспособлений и различные внешние нагрузки, например, ветровая, оказывающие влияние на его устойчивость.

 В периоды пуска, торможения или изменения скорости работы исполнительных механизмов, а также при передвижении крана с грузом и вращении поворотной части возникают инерционные силы.

 Величины моментов действующих на кран сил и влияющих на его устойчивость зависят от угла наклона рабочей площадки, положения стрелы и груза.

 При работе крана без выносных опор опорный контур образуется центрами опорных поверхностей касания передних и крайних задних колес с поверхностью грунта. При работе крана на ВЫНОСНЫХ опорах опорный контур образуется центрами опорных поверхностей выносных опор. Мысленно проведенная между двумя точками касания опорного контура линия называется ребром опрокидывания. Применение выносных опор позволяет увеличить размеры опорного контура и тем самым повысить устойчивость крана.

 Различают грузовую и собственную устойчивость крана:

 Грузовая устойчивость определяется при положении стрелы крана с наибольшим рабочим грузом перпендикулярно ребру опрокидывания и с учетом всех дополнительных воздействий, включая влияние наибольшего допустимого уклона.

 Собственная устойчивость определяется при положении стрелы с наименьшим вылетом крюка без груза перпендикулярно ребру опрокидывания и при наиболее неблагоприятном положении автомобильного крана относительно действия ветровой нагрузки и влияния наибольшего допустимого уклона с учетом опрокидывания крана назад, в сторону, противоположную расположению стрелы.



восклетцательный
Машинист автомобильного крана всегда должен помнить, что потеря устойчивости крана приводит к тяжелым последствиям. В связи с этим для уменьшения дополнительных опрокидывающих нагрузок надо все движения при работе крана выполнять плавно, а при работе крана на наклонной плоскости необходимо ставить выносные опоры, не допуская их проседания и так, чтобы угол уклона не превышал 30° .


 Как поводиться проверка на устойчивость крана вы можете прочитать на странице, посвящённой «Техническому освидетельствованию грузоподъёмных кранов».

 Помимо основных параметров, конструктивные и эксплуатационные данные крана характеризуются рядом других показателей, составляющих техническую характеристику автомобильного крана.



Приборы безопасности автомобильного крана




 Для обеспечения безопасной работы при перемещении грузов на автомобильных кранах применяются так называемые приборы безопасности.

 К ним относятся:


  • указатель грузоподъемности;
  • ограничители подъема стрелы и крюка;
  • указатель крена;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • автоматический сигнализатор опасного напряжения.


 Указатель грузоподъемности служит для визуального определения фактической грузоподъемности крана с рабочего места машиниста.

 Этот прибор представляет собой шкалу со стрелкой-указателем, на которой нанесены деления, обозначающие величину грузоподъемности.

 На современных кранах данный прибор заменён на электронный аналог и все показатели поступают на дисплей бортового компьютера автокрана установленного в кабине машиниста автокрана.

 Ограничитель подъема стрелы предназначен для отключения электродвигателя механизма подъема стрелы при достижении стрелой верхнего предельного положения.

 Для кранов с жёсткой системой подъёма стрелы, данные приборы не требуются, так как подъём стрелы ограничен рабочей длинной подъёмно-опорного(ых) цилиндра(ов) стрелы.

 Ограничитель подъёма крюка, предназначенного для автоматического отключения грузовой лебёдки при достижении крюковой обоймой определённого верхнего положения.

 Указатель крена (креномер) служит для определения величины крена крана по отношению к горизонту.

 Указатель крена бывают двух видов маятникового исполнения и жидкостного исполнения.

 Креномер устанавливают на раму крана, и дублируют вторым в кабине машиниста автокрана.*



восклетцательный
Часто данный прибор бывает на в рабочем состоянии и автокрановщики, для определения уровня крена крана, используют дверь кабины крана для определения ровности положения крана.


 Ограничитель грузоподъёмности ОГП предназначен для отключения механизмов крана при подъёме грузов, масса которых превышает грузоподъёмность крана на данном вылете крюка.

 На некоторых кранах находят применение и другие приборы безопасности: ограничитель затяжки крюка, предохранитель от запрокидывания стрелы, блокировочное устройство, педаль аварийного контакта, аварийные кнопки пульта дистанционного управления.

 На современных машинах все данные приборы заменены на электронные цифровые датчики, информация с которых поступает на бортовой компьютер автокрана, с которого информация выводиться на дисплеи в кабине крановщика.

 Кроме того, безопасная работа на кранах обеспечивается с помощью звукового сигнала, приборов освещения и световой сигнализации.



Эксплуатация автомобильных кранов




 Производительная и бесперебойная работа автомобильного крана в зимний и летний периоды зависит от качества его подготовки к работе в эти периоды и знания обслуживающим персоналом специфики работы в этих условиях.

 Подготовительные работы по переводу крана на тот или иной период эксплуатации проводят при сезонном обслуживании, которое приурочивают к очередному техническому обслуживанию. При этом автокран проверяют и подготавливают в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации гидросистему, механизмы, двигатель, трансмиссию, системы управления, а также кабину машиниста крана. Более подробно на странице Об Эксплуатации автомобильных кранов в зимний и летний периоды.