Правила эксплуатации автомобильных кранов


Так же читают





Что относится к Грузозахватным Приспособлениям |
Какие Виды Грузозахватных Приспособлений Бывают |
Требования предъявляемые к ним |



Виды технического освидетельствования |
Периодичность технического освидетельствования крана |
Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана |
Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |


Испытания грузозахватных приспособлений |
  Периодичность испытания переносных грузозахватывающих устройств |
  Какие требования предъявляют к статическим испытаниям грузозахватного приспособления |

+










 Надежная и безотказная работа автомобильных кранов в летний и зимний периоды зависит от качества подготовки их к работе и знания машинистом специфики этих условий и правил технического обслуживания.



 Подготовку автокрана к летнему или зимнему периоду эксплуатации проводят при сезонном обслуживании, которое совмещают с очередным техническим обслуживанием.



Оглавление



Особенности эксплуатации автомобильных кранов в зимний и летний период


 В каких условиях эксплуатируется автомобильный кран зависит от температуры окружающего воздуха и делится по следующему температурному режиму. Летним периодом эксплуатацией автокрана считается, когда температура окружающего воздуха выше +5°С, соответственно, зимним периодом эксплуатации считается температуры ниже данного значения.



Эксплуатация автомобильного крана в летний период




 

В летний период эксплуатации автомобильного крана при сухой погоде, проходит в высокой запылённости воздуха, что увеличивает износ трущихся деталей двигателя, Кран КС-2572А-1 на базе Урал-375Д гидросистемы и иных механизмов автокрана и может приводить к преждевременным поломкам и выходу из строя оборудования.



 

Для защиты двигателя от проникновения пыли, чаще производят промывку фильтрующих элементов воздушного фильтра, следят за уровнем смазочного материала и его чистотой, при необходимости заменяют.

 Заправку топливом производят в защищенных от ветра местах. Запрещается производить заправку открытыми ведрами. Крышку и горловину бака обязательно очищают от пыли и грязи до заправки и перед закрытием бака.



Особенности эксплуатации системы охлаждения автокрана в летний период



 

Из-за повышенных температур воздуха летом эффективность системы охлаждения двигателя снижается и приводит к необходимость частой доливки охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется вода, то частая доливка приводит к ускоренному образованию накипи, особенно если используют жесткую воду {*}.



звёздочка Вода, взятая из грунтовых источников, колодезная, родниковая, или из артезианской скважины, а также из рек и озер южной части Россия, жесткая и не пригодна к использованию в системе охлаждения автокрана без предварительного смягчения. Воды северных рек и озер мягкие и могут быть использованы для системы охлаждения.


 Что бы уменьшить образования накипи, при использовании в системе охлаждения автокрана воды, следует использовать дистиллированную или смягченную воду. Для этого воду смягчают путем кипячения в течение 30 – 40 мин или добавления 10 – 20г кальцинированной соды на 10л воды. Перед заливкой в систему охлаждения воду фильтруют для удаления выпавших солей и механических примесей, находящихся во взвешенном состоянии.



 Для уменьшения расхода охлаждающей жидкости в системе очень важно соблюдать герметичность системы охлаждения, проверять исправность клапана пробки радиатора и ее прокладки.



 Если двигатель во время работы перегрелся, то двигатель автокрана останавливают и дают ему остыть и только после этого доливают воду.


восклетцательный Заливать в перегретый двигатель холодную воду нельзя, так как это может вызвать трещины в системе охлаждения.


Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи автокрана в летний период




 

Испарение электролита из аккумуляторной батареи летом увеличивается, поэтому его уровень проверяют ежедневно, своевременно доливая дистиллированную воду. Плотность электролита проверяют не реже чем через пять дней.



Особенности эксплуатации ходовой части, трансмиссий и системы управления автокрана в летний период



 Из-за повышенной летом запылённости автокранам приходиться тщательнее обслуживать ходовую часть, трансмиссию и систему управления. В таких условиях сильно изнашиваются открытые детали машины такие как пальцы и втулки рессор, карданные сочленения, шкворни и шарниры рулевых тяг, тяги и пальцы амортизаторов.

 Для увеличения срока службы этих детали требуется периодически проводить очистку от грязи и пыли и проверять количество и качество смазки, если смазки мало или она сильно загрязнена произвести смазку этих деталей.


восклетцательный В особо пыльных условиях эти агрегаты смазывают 2 … 3 раза чаще, чем это предусмотрено картой смазывания.


Особенности эксплуатации гидропривода автокрана в летний период




 Чтобы предохранить при эксплуатации гидропривод автокрана в летний период от попадания пыли, требуется тщательная промывка сетки заливной воронки и фильтра бака для рабочей жидкости.

 Рабочую жидкость в бак заливают из чистой, промытой бензином и протертой досуха мягкой тканью, посуды.

 Тщательно следят за состоянием штоков гидроцилиндров и золотников гидрораспределителей, их регулярно протирают мягкой и чистой тканью.

 Летом используются только летние сорта смазочных материалов, топлива и рабочей жидкости гидросистемы, виды и марки которых должны соответствовать указанным в инструкции по эксплуатации крановой установке и шасси.



Эксплуатация автомобильного крана в зимний период



 Бесперебойная эксплуатация автомобильного крана в зимний период зависит от качества подготовки машины к периоду низких температур. Для этого проводят проверку и подготавливают к зиме гидросистему, механизмы, двигатель, шасси, систему управления и кабину автокрана.



Особенности эксплуатации системы охлаждения автокрана в зимний период



Неисправности системы охлаждения двигателя автокран кс составляют до 40 % всех возникающих проблем с эксплуатацией автокранов в зимний период.

Вовремя подготовки автокрана к зимнему периоду проверяют:



  • сливные краны;
  • контрольные приборы;
  • устраняют подтеки охлаждающей жидкости в соединениях;
  • проверяют термостат{*};
  • натяжение ремня привода вентилятора и работу жалюзи.

звёздочка Клапан термостата зимой должен начинать открываться при температуре около 70°С, а полностью открываться при 80 – 85°С.

 Зимой в систему охлаждения заливают воду, подогретую до температуры 90 – 95°С, которую при длительной стоянке на улице, во избежание поломки системы охлаждения, обязательно сливают или низкозамерзающие жидкости антифризы.

 Антифризы представляют собой смеси этиленгликоля и воды с добавлением антикоррозионных и антивспенивающих присадок.

 Для двигателей рекомендуют использовать антифризы марок 40 и 65. Температуры их замерзания составляют соответственно -40°С и -65°С. Антифриз марки 40 светло-желтого, марки 65 — оранжевого цвета.

 При повышении температуры антифризы имеет свойство расширяется и поэтому их заливают 5…10% - меньше чем, когда в систему заливают воду или что бы расширительный бачок, был на половину или на треть заполнен от максимальной отметки уровня.



 При длительной работе двигателя антифриз испаряется и его приходиться чаще доливать.

 Вовремя замены антифриза или после его слива систему охлаждения несколько раз промывают водой, прогревая двигателе до температуры 60°С.



 При эксплуатации автокранов в зимний период с использованием в системе охлаждения воды после длительной стоянки, вне тёплого бокса, заправлять охлажденный двигатель кипящей водой нельзя иначе это вызывает трещины в блоке цилиндров.

 Для регулировки теплового режима двигателя, во время работы, производят путём открывания или закрывания шторки радиатора или клапанов утепляющего чехла. Нижняя часть радиатора должна быть постоянно закрытой.

 При замерзании радиатора отогрев производят теплой водой или паром. Применять для отогревания факелы, газовые горелки, паяльные лампы не разрешается.

 После окончания работы и постановке крана на длительную стоянку, вне тёплого бокса, не рекомендуется производить слив воды из системы охлаждения ещё горячего двигателя, так как это может вызвать появления трещины в блоке цилиндров вследствие резкого охлаждения их стенок.

 Слив воды из системы производят через спускные краники после охлаждения воды до температуры 50 – 60°С.



Особенности эксплуатации топливной системы автокрана в зимний период




 Перед зимой автокраны, работающие на дизельных двигателях должны проверить состояние топливной системы. Промыть топливные баки и фильтры керосином и заправить машину зимними сортами топлива, следя за тем, чтобы в него не попадала вода, так как замерзая, вода образует кристаллы льда, которые могут вызвать перебои подачи топлива в топливопроводах.



Особенности эксплуатации смазочной системы автокрана в зимний период



 При замене летних сортов масел на зимние, смазочную систему и картер двигателя промывают чистым маловязким маслом, которое заливают в систему и после 10 – 15 мин работы двигателя, на холостом ходу, сливают. Затем систему заполняют зимним сортом масла, подогретого до температуры 80°С. При запуске двигателя отслеживают показания манометра смазочной системы. Допускается работа двигателя только при нормальном рабочем давлении в этой системе.

 Фильтры грубой и тонкой очистки смазочной системы двигателя проверяют систематически, так как даже незначительно засоренные фильтры не пропускают загустевший смазочный материал, а это приводит к быстрому изнашиванию поверхностей трения деталей и выходу их из строя.

 После длительной стоянки в зимней период, перед пуском двигатель подогревают при помощи предпускового подогревателя до тех пор, пока температура охлаждающейся жидкости в системе будет не ниже 70 – 80°С, а температура масла в картере — не ниже 10°С.



Особенности эксплуатации гидроцилиндров и гидросистемы автокрана в зимний период




 При эксплуатации гидроцилиндров в зимней период следует следить что бы на штоках гидроцилиндров не было обледенения, так как образовавшаяся ледяная корка повреждает грязесъемники и уплотнители и выводит их из строя. Для предотвращения оледенения выступающих частей штоков очищают их от грязи и влаги и смазывают солидолом.

 Недопустимо обледенение выступающих частей золотников гидрораспределителей, так как из-за этого даже незначительная ледяная корка может повредить уплотнители выходной части золотников.

 В начале работы после длительного бездействия крановой установки, гидросистему автомобильного крана прогревают на холостом ходу в течение 10 – 20 мин. при минимальных оборотах двигателя. После этого времени в течение 10 – 15мин. последовательно включая гидромоторы механизмов и выполняют рабочие операции без использования груза. После данной предподготовке можно приступать к перемещению грузов



Общие рекомендации по эксплуатации автокрана в зимний период



 При подготовке автокрана к эксплуатации в зимней период проверяется работа системы отопления кабины автомобильного крана и обогрев стекол и утепляют проемы.

 Так как при температурах ниже -30°С шины автомобильного шасси становиться хрупкими то после длительной стоянки автокрана движения должно начинаться плавна и в течении 15 – 20 минут машина должна двигаться со скоростью не выше 20 км/ч и для предотвращения повреждения шин автомобиля избегать наезд на камни и выбоины на дороге.

 При установке автокрана в рабочее положение автокрановщик со строполем должны тщательно осмотреть площадку и удалить с нее рыхлый снег и куски льда.

 После установки автокрана на выносные опоры и перед началом перемещения грузов следует убедиться в устойчивости крана и в том, что опоры не будут скользить по обледеневшему снегу или грунту. Для предотвращения скольжения опор под опорные подошвы подкладывают деревянные подклады, называемые в просторечии подушками.

 Во время подъема, перемещения и опускания грузов механизмы включают плавно, без резких толчков, а металлоконструкции крана предохраняют от ударов, так как при сильных морозах металл становиться хрупким и металлоконструкции могут лопнуть.



Рекомендации по эксплуатации аккумуляторной батареи автомобильного крана




 При эксплуатации крана регулярно следят за степенью зарядки аккумуляторной батареи. Нельзя допускать ее разрядку более чем на 25% зимой и 50 % летом. С понижением температуры плотность электролита увеличивается, а емкость батареи снижается и падает напряжение на выводах ее электротехнических устройств (клеммах). Следовательно, при низких температурах уменьшают плотность электролита. Для этого аккумуляторную батарею помещают в утепленный ящик.

 В зависимости от времени года аккумуляторные батареи заливают электролитом, различным по плотности. При низких температурах плотность электролита в аккумуляторной батарее проверяют не реже чем через 10…15 дней.

Таблица плотности электролита по времени года




Рекомендуем к прочтению.



 Здравствуй мой дорогой посетитель, меня зовут Андрей, я бывший машинист автокрана и автор этого сайта.

 Немного истории создания сайта. Идея создать подобный сайт мне пришла давно, тогда, когда я ещё работал крановщиком. Смысл идеи заключался в том, чтобы создать электронный справочник для крановщика и что бы он был почти всегда под рукой.

 Но времени и знаний у меня на это тогда не было.

 В году 2013м после сильной простуды я потерял слух. Даже после операции в 2017году слух в достаточной мере, чтобы работать крановщиком, не восстановился и мне пришлось оставить, так нравившуюся мне, профессию.

 Вспомнив о своей идеи, я решил воплотить её в жизнь и получив знания в области создания и администрирования интернет сайтов я её и воплотил в виде сайта на котором вы сейчас и находитесь.

 Вся информация на сайте взята из учебников по грузоподъёмной технике, справочников по грузоподъёмным кранам, правовых интернет ресурсов и немного из личного профессионального опыта.

 Идея хорошая, согласитесь ведь да?

 И я уверен, что ВЫ, как и многие посетители моего сайта, согласитесь отблагодарить за проделанную работу при создании контента с нужной вам информации.

 И даже благодарность в 10 рублей, позволит дальше развиваться нашему с вами сайту.

 Перевести можно на карту себербанка: № 2202201281031613 или через сервис Yoomoney внизу.




О сайте

 Здравствуй мой дорогой посетитель, меня зовут Андрей, я бывший машинист автокрана и автор этого сайта.

 Идея электронный справочник для крановщика мне пришла давно, тогда, когда я ещё работал крановщиком. Но времени и знаний у меня на это тогда не было.

 В году 2013м после сильной простуды я потерял слух. Даже после операции не восстановился и мне пришлось оставить профессию.

 Вспомнив о своей идеи, я решил воплотить её в жизнь и воплотил в виде сайта на котором вы сейчас и находитесь.

 Вся информация на сайте взята из учебников по грузоподъёмной технике, справочников по грузоподъёмным кранам, правовых интернет ресурсов и немного из личного профессионального опыта.

 И я уверен, что ВЫ, как и многие посетители сайта, согласитесь потдержать сайт и его автора создавшего так нужную вам информации.

 Даже благодарность в 10 рублей, позволит дальше развиваться нашему с вами сайту.

 Перевести можно на карту себербанка: № 2202201281031613 или через сервис Yoomoney внизу.








Главная  >   Самоходные краны  >   Автокран  >   Эксплуатация автомобильных кранов

О сайте
Для рекламодателей
   Сообщение об ошибке

15.03.2020г