Часто задаваемые вопросы
Что такое пралётный кран
Козловые краны
Полукозловой кран
Какие Виды Мостовых кранов бывают?
Общее описание и виды пролётных кранов
У кранов пролетного типа перемещаемый груз располагается в пределах опорного контура.
К этому типу кранов относятся козловые, полукозловые, мостовые
краны, кран-балки
и кабельные краны. Последние широкого распространения не
получили.
Каждый из кранов пролетного типа
имеет две опоры, перемещающиеся по рельсам или на пневмоколесах, и
пролетную
часть, функцию которой у кабельных кранов выполняет несущий канат, а у
всех
других кранов – мост решетчатой или коробчатой конструкции. У кранов
мостового
типа груз подвешен на грузовом полиспасте, верхняя (неподвижная) обойма
которого закреплена на перемещаемой вдоль моста грузовой тележке.
Пространственная траектория груза образуется из сочетания траекторий
трех
простых движений — подъема груза,
перемещения тележки вдоль моста и перемещения
всего крана.
Краны, у которых несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек,
называются козловыми, а краны, у которых несущие элементы опираются непосредственно на крановый путь, - мостовыми.
По виду грузозахватного органа краны мостового типа подразделяются на крюковые, грейферные, магнитные,
мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, литейные, штыревые, посадочные, ковочные, колодцевые,
стрипперные, краны-штабелеры и др.
Мостовые и козловые краны относятся к грузоподъемным машинам повышенной опасности.
Они применяются для ведения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования,
а также используются в технологических процессах производства для перемещения грузов.
Козловые краны
Мостовые козловые краны используют в основном при обслуживании складов, строительстве и монтажных площадок
по изготовлению и сборке металлических и железобетонных конструкций и монтажу оборудования. Их грузоподъемность составляет 1... 500т при пролётах 9,3...50м и высоте подъема 7...30м. По сравнению со стреловыми кранами, козловые краны КК, имеют постоянную грузоподъемность по всей площади обслуживаемой зоны, более устойчивы, менее материалоемкие. К недостаткам относятся меньшая маневренность и сложность монтажа.
Различают козловые краны КК, общего
назначения и специальные (монтажные). По конструкции моста они бывают
однобалочными и двухбалочными, а по типу металлоконструкций —
решетчатыми и
коробчатыми. Мосты некоторых кранов имеют консоли. Кран перемещается по
рельсам, реже на пневматических шинах.
Механизмы мостового козлового крана имеют электрический привод и питаются от внешней электросети через троллей или гибкий кабель. Управляют козловым краном КК из кабины машиниста, располагаемой на одной из опор.
Полукозловой кран
У
такого крана мост опирается на одну жесткую
опору (как у козлового крана) и на конструкцию здания. Кран
передвигается по
рельсовым путям, уложенным на полу здания и на его строительной
конструкции.
Для уменьшения нагрузок на конструкцию здания механизмы подъема и
передвижения
грузовой тележки устанавливают на жесткой опоре. Полукозловые краны
применяют
для монтажа оборудования и погрузочно-разгрузочных
работ. Их грузоподъемность
составляет 10
... 30т, пролёт 11 ... 28м,
высота подъема 16...60м
Мостовые краны
Данные краны отличаются от козловых тем, что они передвигаются по рельсовым путям, уложенным на колоннах цеха (склада).
Мостовые
краны применяют для механизации грузоподъемных работ на
машиностроительных и
ремонтных предприятиях, в производстве строительных материалов и т.п.,
механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
По
конструкции моста эти краны бывают одно- и двухбалочными.
Грузоподъемность крана мостового двухбалочного составляет 5 ...
500т, пролёт — 10 ... 32м.
В кранах малой и средней грузоподъёмности механизм
передвижения имеет обычно групповой привод (с трансмиссионным валом и
двумя
редукторами по концам для передачи движения ходовым колесам), а в
кранах большой
грузоподъёмности — индивидуальный привод для каждой стороны крана.
Известны также зарубежные мостовые краны небольшой грузоподъемности с
пневматическими колесами, обеспечивающими мягкость и
бесшумность перемещения
крана по железобетонным путям.
В качестве подъёмного механизма у кранов мостовых однобалочных, называемые также кран балками, используют электротали. Грузоподъёмность таких кранов - до 5т, пролёт 5...17м. Управляют кран балкой с пола, реже с кабины.
Литературные и интернет-источники
Козловые краны общего назначения
Книга для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, изготовлением, модернизацией, ремонтом и эксплуатацией козловых кранов. 1983 Ленинград, Издательство "Машиностроение"И. И. Абрамович Г. А. Котельников
Строительные машины и средства малой механизации
Для студентов средних профессиональных учебных заведений. 2007 Москва, Издательский цент "Академия"Д. П. Волков, В. Я. Крикун