Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений



Так же читают





Что относится к Грузозахватным Приспособлениям |
Какие Виды Грузозахватных Приспособлений Бывают |
Требования предъявляемые к ним |



Виды технического освидетельствования |
Периодичность технического освидетельствования крана |
Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана |
Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |



Виды автомобильных кранов |
Устройство автомобильного крана КС |
Характеристики Автомобильных кранов: грузоподъёмность, устойчивость, производительность |


+












Осмотр и испытания грузозахватных приспособлений и тары


 Все съемные ГУ после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, на котором они ремонтировались.

 Техническое состояние ГУ проверяется осмотром и испытанием нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.



Периодичность испытания стропов и грузозахватных приспособлений


 В процессе эксплуатации съемные ГУ должны подвергаться периодическому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние, в установленные сроки, не реже чем:


  • каждые 6 мес при осмотре траверс;
  • каждый месяц при осмотре тары, клещевых и других захватов;
  • каждые 10 дней при осмотре стропов (за исключением редко используемых). {*}

звёздочка Редко используемые съемные ГУ должны осматриваться перед началом их эксплуатации.


 При осмотре проверяются общее состояние и степень износа отдельных элементов: зажимов, гаек, шплинтов, заклепок, сварных соединений, брони и т. п.



Испытания съемных грузозахватных приспособлений



 Если грузозахватное приспособление не забраковано внешним осмотром, то его испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом, определяется предельная рабочая нагрузка. По рабочей нагрузке подбирается испытательная нагрузка.



Требования к статическим испытаниям грузозахватного приспособления


 При испытании строп общего назначения ветви их должны быть расположены по отношению друг к другу под углом 90°. Допускается аналитический перерасчет на прямолинейное растяжение. Например, грузоподъемность стропы при угле между ветвями 90° составляет 50 кН. При испытании стропы, при этом угле, испытательная нагрузка должна быть на 25% больше его грузоподъемности.

 При испытании стропы, с вертикальным расположением ветвей, указанную испытательную нагрузку следует увеличить в 1,42 раза, т. е. испытание производится нагрузкой Q=50*1.25*1.42 ≈ 89 кН.



Порядок испытания грузозахватных приспособлений


 Испытание грузозахватных приспособлений под нагрузкой производится с помощью кранов с использованием специальных грузов известной массы или на специальных стендах, на которых испытательная нагрузка создается путем натяжения с помощью механического или гидравлического привода.

 Время испытания не нормировано и может быть принято при массовом изготовлении строп З мин, при единичном — 10 мин.

 Если после испытания на приспособлении не обнаружится повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным.

 К каждому ГУ прикрепляют табличку или бирку с указанием предельной грузоподъемности, даты испытания и инвентарного номера.



Браковка грузозахватных устройств



 Браковка стальных канатных стропов и ГУ должна производиться в соответствии с Правилами Гостехнадзора.



Нормы браковки съёмных грузозахватывающих приспособлений


 Канатные ГУ подлежат немедленной замене в следующих случаях:


  • при изменении круглой формы;
  • если обнажается сердечник;
  • когда диаметр проволочек уменьшается на 40%;
  • число обрывов проволок на длиннее шага свивки превышает допустимые величины;
  • при обрыве пряди.

 Для цепных грузозахватных устройств износ звена сварной или штампованной цепи не должен превышать 10% первоначального диаметра (калибра).

 Для всех остальных, используемых в работе ГУ, нормы браковки должны быть указаны в их паспортах производителем данных ГУ.



Остаточная деформация


 Остаточные деформации определяются сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания. Если детали ГУ получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра, пересчета на новую грузоподъемность и последующего испытания.

 Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные ГУ изымаются из работы до проведения ремонта.

 Эксплуатация съемных ГУ, не прошедших технического освидетельствования, не допускается.


восклетцательный
Забракованные съемные ГУ, а также ГУ без (клейм), не должны находиться в местах производств.


Журнал учёта грузозахватных приспособлений



 Результаты осмотра и испытаний заносятся в журнал учёта. Журнал содержит полные сведения о каждом устройстве.

Журнал учёта грузозахватных приспособлений

Скачать форму в PDF



 Как проводятся освидетельствование грузоподъёмных кранов читайте на странице «О техническое освидетельствовании кранов»



Рекомендуем к прочтению.



 Здравствуй мой дорогой посетитель, меня зовут Андрей, я бывший машинист автокрана и автор этого сайта.

 Немного истории создания сайта. Идея создать подобный сайт мне пришла давно, тогда, когда я ещё работал крановщиком. Смысл идеи заключался в том, чтобы создать электронный справочник для крановщика и что бы он был почти всегда под рукой.

 Но времени и знаний у меня на это тогда не было.

 В году 2013м после сильной простуды я потерял слух. Даже после операции в 2017году слух в достаточной мере, чтобы работать крановщиком, не восстановился и мне пришлось оставить, так нравившуюся мне, профессию.

 Вспомнив о своей идеи, я решил воплотить её в жизнь и получив знания в области создания и администрирования интернет сайтов я её и воплотил в виде сайта на котором вы сейчас и находитесь.

 Вся информация на сайте взята из учебников по грузоподъёмной технике, справочников по грузоподъёмным кранам, правовых интернет ресурсов и немного из личного профессионального опыта.

 Идея хорошая, согласитесь ведь да?

 И я уверен, что ВЫ, как и многие посетители моего сайта, согласитесь отблагодарить за проделанную работу при создании контента с нужной вам информации.

 И даже благодарность в 10 рублей, позволит дальше развиваться нашему с вами сайту.

 Перевести можно на карту себербанка: № 2202201281031613 или через сервис Yoomoney внизу.




О сайте

 Здравствуй мой дорогой посетитель, меня зовут Андрей, я бывший машинист автокрана и автор этого сайта.

 Идея электронный справочник для крановщика мне пришла давно, тогда, когда я ещё работал крановщиком. Но времени и знаний у меня на это тогда не было.

 В году 2013м после сильной простуды я потерял слух. Даже после операции не восстановился и мне пришлось оставить профессию.

 Вспомнив о своей идеи, я решил воплотить её в жизнь и воплотил в виде сайта на котором вы сейчас и находитесь.

 Вся информация на сайте взята из учебников по грузоподъёмной технике, справочников по грузоподъёмным кранам, правовых интернет ресурсов и немного из личного профессионального опыта.

 И я уверен, что ВЫ, как и многие посетители сайта, согласитесь потдержать сайт и его автора создавшего так нужную вам информации.

 Даже благодарность в 10 рублей, позволит дальше развиваться нашему с вами сайту.

 Перевести можно на карту себербанка: № 2202201281031613 или через сервис Yoomoney внизу.






Главная  >   Грузозахватные устройства  >   ТО грузозахватных устройств

О сайте
Для рекламодателей
   Сообщение об ошибке

15.03.2020г